Обзор автомобиля Skoda Fabia (Шкода Фабия)
Skoda Fabia Combi: универсал со вкусом
В свое время мы тестировали хэтчбек Fabia и теплые воспоминания о нем еще свежи. Очень бойкий и правильный автомобиль, пусть и обладающий не самыми выдающимися габаритами. В особенности в салоне ощущается нехватка воздуха. Универсал совсем другое дело. Здесь чувствуешь себя королем среднеразмерного государства. Отдал команду и тут же следует ее быстрое, четкое выполнение. Без обсуждения.
Дизайн (7 баллов из 10)
Нам очень понравились большие задние фары, а также привлекательная мордашка. Главное, что она очень сбалансированная. И на моей памяти это первый универсал подобного класса, который не вызывает отторжения. Ну, правда, на нем можно и качели на дачу привезти, и в банк на работу в пальто приехать.
И вообще это больше хэтчбек, чем универсал, по крайней мере, если смотреть на машину сбоку. Нет привычной вытянутой формы кузова. Fabia Combi словно баскетболист НБА. Мощный торс, широкая спина. Отличная техника исполнения ни одной лишней детали. Но это все до тех пор, пока не заглянешь в салон.
Увы, но тут все заунывно. И это печально. Ничего не меняется. Руль на ощуп стал приятнее, но он все также напоминает о Fabia 5-летней давности. Короткая консоль без изюминки, кажется, стала фирменным знаком Skoda. Пластик крепкий, как белый налив в период созревания. Подсветки приборов словно и нет вовсе.
Но так ли это важно. Для кого-то да. Гораздо приятнее, что с точки зрения водителя в салоне Fabia Combi скромно, но строго. Нет современной аляповатости. В этом, кстати, чувствуется рука отцовского ока – концерна VW. Здесь трудно себе представить черные материалы отделки и бирюзовые вставки. Традиции – великое дело.
Комфорт (8 баллов)
Салон Skoda Fabia Combi можно было сделать ярче |
Сперва о том, что произвело самое сильное впечатление. Работа двигателя. Его вообще не слышно. На перекрестках создавалось впечатление, что потерявший навыки ездить на механике, я глох. И только легкое надавливание на педаль газа и бег стрелки тахометра успокаивали меня. Двигатель работает. В хэтчбеке такого не было.
Это нельзя недооценивать, поскольку в остальном автомобиль шумноват. Если бы еще и двигатель глушил своим пением, можно было бы бежать за берушами в аптеку. Теперь о габаритах в салоне. По сравнению с предыдущей версией нынешний герой подрос на 46 мм, в длину прибавил 7 мм.
Отменно, что над головой полно пространства. Потолок не давит. Еще одно новшество понравится любителям активного образа жизни. Багажник увеличился 235 литров. Его максимальный объем составляет 1460 литров, а при сиденьях в рабочем состоянии - 480 литров. Можно перевозить вещи длиной 1 670 мм и массой до 515 кг.
В багажнике Fabia полно места для мелких предметов и возможность крепления груза к стенке багажного отсека. Особо отмечаем специальное устройство для крепления велосипедов внутри автомобиля. Действительно универсал. Впечатляет. Чего нельзя сказать про места для задних пассажиров. Для них тут очень мало пространства.
Динамика и управляемость (7 баллов)
На тест нам достался автомобиль с двигателем 1,4 литра, мощностью 86 лошадиных сил, механическая коробка передач. Никаких претензий. Единственный момент, чтобы почувствовать динамику автомобиля и достоинства двигателя, рекомендуем не тянуть с переключением передач.
Автомобиль выглядит на класс больше |
Порадовали и зеркала заднего вида, которые сделали чуть шире, и сразу же стало комфортнее. На гравийной дороге автомобиль показал отличную устойчивость. Шасси обеспечивает прогнозируемое и безопасное поведение на неоднородном покрытии. Однако короткоходная подвеска напоминает о себе на ямках и лежачих полицейских.
Несколько удивил руль. Он оснащен электрогидравлическим усилителем, который уж очень сильно ослабляет баранку на маленькой скорости или при парковке. Зато тормоза не подведут. Очень резвые и оперативные. Причем они одинаково эффективны как на малой скорости, так и на большой.
Во время движения проявился и еще один маленький недостаток. Когда правая рука лежит на подлокотнике, очень неудобно переключать передачи. Приходится как бы выгибать руку. Правда, к этому быстро привыкаешь. С другой стороны, благодаря тому, что рычаг коробки передач находится почти в конце бороды, к нему не нужно тянуться.
Итого – 22 балла.
Отличный вариант для тех, кто любит летние выезды с семьей на пикник. Бюджет ячейки общества не пострадает от покупки Fabia Combi, поскольку цена на машину вполне приемлемая.
Автор: Николай Дмитриев
Фото: Николай Дмитриев
Автомобиль: компания "НЕОН – Авто" (Петербург), официальный дилер Skoda.
Источник: Infocar
Двигатели | Расход топлива | Выбросы CO2 (г/км) |
Ambition | Elegance |
1.2 HTP 5-ступ. МКПП / 70 HP | 5,5 l/100km | 128 | 549 000 | - |
1.4 5-ступ. МКПП / 86 HP | 5,9 l/100km | 139 | 589 000 | 634 000 |
1.6 5-ступ. МКПП / 105 HP | 6,9 l/100km | 165 | 634 000 | 679 000 |
1.6 6-ступ. АКПП / 105 HP | 7,5 l/100km | 180 | - | 709 000 |
Технические характеристики Skoda Fabia 2 FL Combi
Двигатель | 1.2 MPI/70 л. с. | 1.4 MPI/86 л. с. | 1,6 MPI/105 л. с. |
Число цилиндров | 3 | 4 | |
Рабочий объем, см3 | 1198 | 1390 | 1598 |
Максимальная мощность, кВт/мин-1 | 51/5400 |
63/5000 |
77/5600 |
Максимальный крутящий момент, Н∙м/мин-1 | 112/3000 |
132/3800 |
153/3800 |
Характеристики |
|||
Максимальная скорость, км/ч | 164 |
176 |
192 (186) |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 15,0 | 12,3 |
10,5 (11,6) |
Расход топлива, л/100 км |
|||
– в городском цикле | 7,3 |
8,0 | 9,1 (10,2) |
– в загородном цикле | 4,5 |
4,7 | 5,6 (6,0) |
– в смешанном цикле | 5,5 |
5,9 | 6,9 (7,5) |
Выбросы CO2, г/км | 128 |
139 | 165 (180) |
Диаметр разворота, м | 9,8/10,0 |
||
Трансмиссия |
|||
Тип привода | На передние колеса |
||
Коробка передач | Механическая 5-ступенчатая |
Механическая 5-ступенчатая (Автоматическая 6-ступенчатая с ручнымрежимом переключения передач Tiptronic) |
|
Весовые характеристики |
|||
Масса автомобиля в снаряженномсостоянии — с водителем, кг* | 1115 |
1124 | 1134(1179) |
Полезная нагрузка — с водителем, кг* | 530 | ||
Полная разрешенная масса, кг | 1570 |
1579 | 1589(1634) |
Максимальная масса буксируемогоприцепа, не оборудованноготормозами, кг | 450 | ||
Максимальная масса буксируемогоприцепа, оборудованного тормозами– 12%, кг | 800 |
1000 | |
Кузов | 5-местный, 5-дверный, универсал |
||
Ходовая часть |
|||
Передние тормоза | Дисковые |
||
Задние тормоза | Барабанные |
||
Рулевое управление | Реечное с электрогидравлическим усилителем |
||
Емкости |
|||
Объем топливного бака, л | 45 |
* Модели в стандартной комплектации, вес водителя 75 кг.
() - модель с автоматической коробкой передач
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Модельный год: 2007 Год проведения теста: 25.07.2007 Организация, проводившая тест: EuroNCAP
|
FRONTAL IMPACT :: The passenger compartment remained stable during the impact but structures in the dashboard presented a risk of injury to the knees and femurs of the driver and passenger. SIDE IMPACT :: Based on dummy results alone, the Fabia would have scored maximum points in the side impact and pole tests. Howewer, in the side test, the rear door moved from the primary latch to the secondary latch position and the car lost one point available for tha. CHILD PROTECTION :: The Fabia scored maximum points for its protection of the 18 month dummy in the frontal and side impact tests. In the side impact, the 3 year old's restraint rotated so that the dummy's head was not fully contained within the child seat, making it vulner. PEDESTRIAN PROTECTION :: The bumper scored maximum points for the protection it offered to pedestrians' legs. However, the front edge of the bonnet scored no points.
|