Шкода клуб Питер: ключ к сердцу твоей машины!

Skoda Octavia Лифтбэк

Skoda Octavia A5

Skoda Octavia уже давно завоевала множество поклонников в Европе и России – на сегодняшний день по всему миру продано более 800 тысяч экземпляров. Консервативный, но не потерявший актуальности дизайн, просторный салон, неплохие ездовые характеристики и привлекательная цена заставили множество автолюбителей обратить свое внимание именно на этот автомобиль. Подтверждением тому является непрекращающееся по сей день производство предыдущего поколения Octavia, которое с выходом нового семейства в 2004 году получило приставку Tour.

Skoda Octavia A5 Skoda Octavia A5

Нынешнее поколение модели Octavia состоит из пяти модификаций: хэтчбэк, производящийся для российских покупателей на заводе в Калуге, универсал, RS – спортивная версия, доступная в кузовах хэтчбек или комби, а также в комплектации с полным приводом – Octavia Combi 4x4. И самый новый представитель семейства Octavia – «внедорожная» модификация Scout.Самой популярной модификацией Octavia на российском рынке является автомобиль в кузове хэтчбек. О нем и пойдет речь. Наш тест-драйв хэтча Skoda Octavia состоялся в преддверии выхода в свет обновленной версии этого автомобиля, который намечен на ноябрь-декабрь текущего года. В качестве подопытного выступила Skoda Octavia, оснащенная 1,8-литровым двигателем TSI мощностью 160 л.с., который начал выпускаться с сентября прошлого года. В паре с мотором работает 6-ступенчатая механическая коробка передач.

Skoda Octavia A5
На фоне новых футуристических моделей экстерьер чешского хэтчбека блекнет, однако актуальности при этом до сих пор не теряет.Octavia 1,8 TSI демонстрирует подхват уже с 2 000 об/мин – спасибо моменту, который составляет впечатляющие 250 Нм. Трансмиссия порадовала удачно подобранными передаточными числами и четкостью хода рычага переключения передач. С расходом тоже все в порядке. Толкаешься в пробке – не более 13 л на 100 км, а на трассе около 10 л.Что касается внешнего вида, то здесь на фоне новых футуристических моделей экстерьер чешского хэтчбека блекнет, однако актуальности при этом до сих пор не теряет. Вполне спокойный и строгий дизайн – такой придется по вкусу широкому кругу автомобилистов. Венцом передка является передняя решетка, выполненная в традиционном для Skoda виде. Выраженные крылья и 
громоздкий капот с динамичными линиями, идущими от логотипа решетки к лобовому стеклу, придают облику Skoda Octavia немецкой строгости и напоминают о принадлежности бренда к крупнейшему европейскому автоконцерну. Боковые линии и выраженные колесные арки добавляют мускулистости, а сильно наклоненная задняя стойка завершает образ хэтчбека. Эх, еще бы диски побольше. В таких арках 16-дюймовые «колесики» смотрятся немного по-детски. Исключение составляет топовая версия Laurin & Klement, на которой «по умолчанию» устанавливаются 17-е диски.

Skoda Octavia A5 inside Skoda Octavia A5 inside
Дизайн интерьера является симбиозом Golf`а с Passat`ом

Сзади есть удобный подлокотниквоздуховоды
системы микроклиматаи внушительный запас пространства

Что касается салона, то здесь повсюду немецкая педантичность и точность. Четкие прямые линии, все на своих местах. Скучно? Зато удобно. Дизайн интерьера является симбиозом Golf`а с Passat`ом. Вращающиеся рукоятки управления двухзонным климат-контролем — точно такие же, как на пятом «Гольфе».Эргономика на твердую пятерку. Отличные сиденья с необходимыми регулировками и отличным профилем не дадут устать даже в дальней дороге. Удобный центральный подлокотник имеет регулировку по высоте. Придраться можно разве что к не очень информативной панели приборов с блеклой зеленой подсветкой и мелкой оцифровкой, а также к неудобным кнопкам управления аудиосистемой на рулевом колесе, которые устанавливаются в качестве дополнительной опции на все комплектации. Что касается качества материалов отделки, что здесь Octavia не только ничем не уступает «брату по крови» Volkswagen Passat , но и готова побороться даже с европейским премиум-сегментом, в котором плотно обосновались Audi , BMW и Mercedes-Benz.

Skoda Octavia A5 Skoda Octavia A5
Громоздкий капот придает солидности Боковые линии и выраженные арки добавляют мускул

Все панели подогнаны четко, пластик мягкий и приятный на ощупь, а различные переключатели и кнопки включаются с приятным «немецким» усилием и благородным звуком.Для задних пассажиров предлагается удобный подлокотник, воздуховоды системы микроклимата и довольно внушительный запас пространства, при котором здесь можно с достаточным комфортом разместиться троим взрослым. Объем багажника составляет 560 литров. Широкая пятая дверь позволяет без труда поместить даже достаточно габаритные вещи. Ну а если, сложить раздельную спинку заднего дивана, можно увезти и небольшой холодильник.

Skoda Octavia A5 inside Skoda Octavia A5 inside display Skoda Octavia A5 inside
Панель приборов не блещет информативностью За дополнительную плату можнозаказать навигационную систему Блок управления климатом точьв точь как на пятом Golf`e

Что касается управляемости, то здесь Skoda Octavia понравилась четкими и понятными реакциями. Без претензий на спортивность чешский бестселлер прекрасно держит прямую. Перестроения из ряда в ряд без проблем – спасибо рулевому управлению с отличной обратной связью и оптимальной чувствительностью. Повороты Octavia пишет четко. А если порезче? На предельной скорости в вираже Skoda без азарта надежна и правильна. Если же сноса избежать не удалось, что в дело вступает система стабилизации, которая четко и ненавязчиво выставит автомобиль на нужную траекторию. Иногда ESP настолько деликатна, что о ее вмешательстве можно судить лишь по мигающему оранжевому индикатору на приборной панели.По плавности хода Octavia типичный  европейский автомобиль. Если дорожные стыки Skoda проглатывает как семечки, то на мелких неровностях седоков начинает потряхивать, а перед «полицейскими» лучше притормозить, благо тормоза здесь отличные.

Skoda Octavia A5 Skoda Octavia A5
 На фоне солидного силуэта 16-дюймовые колесные диски смотрятся скромно  Ксеноновые фары - прерогатива комплектации Elegance

Из приятных опций следует выделить наличие двухзонного климат-контроля, который управляется с помощью трех удобных поворотных регуляторов, подогрева передних кресел и датчика дождя, ксеноновых фар и заднего парктроника. Все эти «приятности», как и шесть подушек безопасности, полный электропакет, ABS и система стабилизации, уже входят в базовое оснащение комплектации Elegance. С мотором 1,8 TSI и механической трансмиссией данная версия обойдется в 763 000 рублей. Помимо этого, тестовая Skoda Octavia была дополнена передним парктроником, комбинированным кожаным салоном, люком в крыше и мультимедийной навигационной системой с 12-ю динамиками, цветным сенсорным дисплеем и жестким диском на 30 Гб, которые поднимут стоимость до 928 000.

Skoda Octavia A5 Skoda Octavia A5 Skoda Octavia A5

Уже в декабре текущего года в салонах российских дилеров должна появиться обновленная Skoda Octavia с новой решеткой радиатора, бамперами, капотом и задними фонарями. В салоне изменилась центральная консоль, рулевое колесо, а приборная панель получила белую подсветку.  Гамма моторов пополнилась 122-сильным двигателем 1,4 TSI с турбонаддувом, который может агрегироваться как с 6-ступенчатой «механикой», так и с семискоростным «автоматом» DSG. Эта же коробка будет устанавливаться в паре с мотором, которым комплектовалась Octavia, побывавшая на тесте.

Skoda Octavia A5 inside Skoda Octavia A5 motor
Интерьер - воплощение немецкой строгости.Эргономика на высоте Отличный мотор 1,8 TSI демонстрирует подхват уже с 2000 об/мин

Skoda Octavia в очередной раз подтвердила свою принадлежность к классу качественных европейских автомобилей. «Октавия» является своего рода соединением, которое образовалось из элементов некоторого множества, таких как хорошие ездовые повадки, эргономичный и просторный салон, классическая внешность и привлекательная цена. В результате эта комбинаторика – термин происходит от латинского слова combina, что в переводе на русский означает «сочетать», «соединять» - в лице чешского бестселлера является одним из самых выгодных предложений в классе. Грядущее обновление, которое заметно освежило экстерьер Octavia , должно только подстегнуть интерес к Skoda Octavia – если, конечно, ценовая политика завода и дилеров останется на прежнем уровне. 

Автор:Руслан Галимов

Skoda Octavia A5 Skoda Octavia A5 Skoda Octavia A5
Skoda Octavia A5 Skoda Octavia A5 Skoda Octavia A5
Skoda Octavia A5 Skoda Octavia A5 Skoda Octavia A5
Skoda Octavia A5 Skoda Octavia A5 Skoda Octavia A5

Источник: CarClub

Двигатель 2.0D MT6(AT) 1.9D MT5(AT) 2.0 MT6(AT) 1.6 MT5(AT)
Объем двигателя 1968 см3 1896 см3 1984 см3 1595 см3
Мощность 140 л.с. при 4000 об/мин 105 л.с. при 4000 об/мин 150 л.с. при 6000 об/мин 102 л.с. при 5600 об/мин
Максимальный крутящий момент  320 Нм при 1750-2500 об/мин 250 Нм при 1900 об/мин 200 Нм при 3500 об/мин 148 Нм при 3800 об/мин
Степень сжатия  18,5 19 11,5 10,5
Компоновка двигателя cпереди, поперечно cпереди, поперечно cпереди, поперечно cпереди, поперечно
Количество и расположение цилиндров 4, рядное 4, рядное 4, рядное 4, рядное
Клапанов на цилиндр 4 4 4 2
Система питания непосре-дственный-
впрыск
распределенный
впрыск
непосре-дственный впрыск

распределенный
впрыск

Наддув  есть есть нет нет
Тип топлива дизель бензин
Динамические характеристики
       
Разгон с места до 100 км/ч 9,6 с 11,8(12,2) с 9,3(9,8) с 12,3(14,1) с
Максимальная скорость 208(209) км/ч 192(189) км/ч 213(205) км/ч 190(184) км/ч
Трансмиссия
    
Тип привода передний
Тормоза
    
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза Дисковые
Подвеска
    
Передняя подвеска McPherson
Задняя подвеска многорычажная
Внешние размеры
    
Длина 4572 мм
Ширина 1769 мм
Высота 1462 мм
Колесная база 2578 мм
Колея передних колес 1539 мм
Колея задних колес 1528 мм
Дорожный просвет 140 мм
Внутренние размеры
    
Высота от сидений до крыши в первом ряду 981 мм 981 мм 981 мм 981 мм
Высота от сидений до крыши во втором ряду 966 мм 966 мм 966 мм 966 мм
Ширина салона на уровне бедер в первом ряду 1415 мм 1415 мм 1415 мм 1415 мм
Ширина салона на уровне бедер во втором ряду 1423 мм 1423 мм 1423 мм 1423 мм
Пространство для ног в первом ряду 1164 мм 1164 мм 1164 мм 1164 мм
Пространство для ног во втором ряду 883 мм 883 мм 883 мм 883 мм
Колеса и шины
    
Размер передних шин 195/65 R15 195/65 R15 195/65 R15 195/65 R15
Размер задних шин 195/65 R15 195/65 R15 195/65 R15 195/65 R15
Рулевое управление
    
Диаметр разворота 10,0 м
Эксплуатационные показатели
    
Расход топлива в городе 6,9(7,9) л на 100 км 6,4(7,7) л на 100 км 10,1(11,2) л на 100 км 9,0(11,2) л на 100 км
Расход топлива на шоссе 4,7(4,9) л на 100 км 4,2(4,7) л на 100 км 5,5(5,8) л на 100 км 5,0 л(5,8) на 100 км
Расход в смешанном цикле 5,5(6,0) л на 100 км 5,0(5,8) л на 100 км 7,2(7,8) л на 100 км 7,0(7,8) л на 100 км
Емкость топливного бака 55 л
Вместимость багажника 560 л
Снаряженная масса автомобиля  1335 кг 1310 кг 1255 кг
Полная разрешенная масса 1995 кг 1970 кг 1915 кг
Выбросы
    
CO2     182 г/км 178 г/км
Краш-тест Skoda Octavia

 

Skoda Octavia
Модельный год: 2004
Год проведения теста: 19.11.2004
Организация, проводившая тест: EuroNCAP

Фронтальный краш-тест - 11 (69%)
Боковые краш-тесты - 16 (89%)
Защита пешеходов - 17 (47%)
Защита детей - 37 (76%)
Общая оценка - 27

Общий рейтинг  
Защита пешеходов  
Защита детей  

 

Skoda Octavia 1.6 Ambiente

    The Octavia's body proved to be very strong and provided stable protection for its occupants. Its restraint systems include single-stage tethered airbags for the driver and passenger, seat-mounted side airbags and front belts with pre-tensioners and load limiters. The Octavia shares its structure and underpinnings with the Mk5 Volkswagen Golf. 
    Unlike the Golf, a head-protecting curtain airbag is not standard on all models. It is, however, available as an option at extra cost. 
    The child protection offered by the car was good. Its performance in the pedestrian test just fell short of achieving three stars.

 




    FRONTAL IMPACT :: The car's body suffered minimal deformation. The single-stage tethered airbags and belt pretensioners plus load limiters worked well with the stable structure, keeping loads on the driver's chest and legs relatively low. However, the driver risked injuries from his knees hitting unforgiving structures located behind the fascia. 
    The footwell suffered little intrusion and control of the pedals in the crash was good. 
    SIDE IMPACT :: A very impressive protection system includes seat-mounted thorax airbags. The car scored the maximum points available in this section of the test. 
    CHILD PROTECTION :: There is a manual switch for the passenger frontal airbag. Owners can also ask dealers to disconnect the airbag permanently. When the airbag is off, its status is shown on the instrument binnacle and on the centre console. 
    However, apart from a nonpermanent pictogram on the end of the fascia there was no warning against placing a child in a rearfacing restraint opposite an active airbag. Fair Bimbo Fix restraints (forward facing for the older child and rear facing for the younger child) used the ISOFIX anchorages. 
    The children were well protected although, in the frontal impact, chest loads were a touch high. 
    PEDESTRIAN PROTECTION :: The bumper and leading edge of the bonnet gave some protection as did the bonnet top, particularly where a child's head would most likely strike. Overall, a good effort. 
    MODEL HISTORY & SAFETY EQUIPMENT :: The latest Octavia features dual frontal airbags, seat-mounted side airbags, front belts with pre-tensioners and load limiters,ISOFIX anchorages and top tethers for front passenger and outer rear seats and ABS. Optional equipment includes a head-protecting curtain airbag.
Ваш автомобиль
Ваше имя
Номер клубной карты
Ваш телефон
Ваш e-mail
Комментарий
Текст с картинки
Более подробная информация о преимуществах для держателей клубных карт в разделе Клуб и клубная карта
Отправляя заявку вы получите предложения от дилеров с учетом клубной скидки.

    Официальные дилеры Skoda

    Информация об официальных дилерах SkodaAuto в Санкт-Петербурге и скидках для Skoda club Piter

    На форуме  В каталоге

    Аксессуары, тюнинг, сигнализации, навигаторы

    Партнеры клуба Шкода клуб Питер, предоставляющие скидки участникам клуба на аксесуары и тюнинг

    На форуме  В каталоге

    Техническое обслуживание, помощь на дорогах, автомойки

    Информация об СТО (станциях технического обслуживания) Skoda - партнеров клуба, предоставляющие скидки на техническое обслуживание

    В каталоге

    Страхование, юридические услуги, оценка, медкомиссия, прокат автомобилей

    Информация о партнерах клуба Skoda club Piter, предоставляющих скидки на КАСКО, ОСАГО, предоставляющих индивидуального менеджера для участников нашего клуба

    На форуме  В каталоге

    Автозапчасти, автохимия, шины, диски

    Партнеры клуба, предоставляющие скидки участникам Skoda club Piter на автозапчасти, шини и диски

    В каталоге

    Разное

    Скидки, на услуги, досуг, отдых, неавтомобильные товары и т.п., на все, что не вошло в другие рубрики

    В каталоге