Skoda Roomster
Возвращение блудного попугая
Еще в декабре мы узнали, что в российском представительстве Skoda появился голубой Roomster 1,4. Но нам его тогда не дали. Вместо него "Ленте.Ру" досталась машина немного мощнее и намного "темнее", то есть черная.
Итак, в конце января, мы, наконец, дождались и получили-таки на тест голубой компактвэн с двигателем 1,4. Можно сказать, "Румстер" вернулся!

Рассказ про "Рррум-рррумста"
"Встретившись" с этой машиной, мы поняли, что "Румстер" обязательно должен быть яркого цвета - синего, зеленого, красного или, на худой конец, белого. Короче говоря, такого, чтобы "окрас" выделял оригинальную оконную линию, подчеркивая всю "необычность" автомобиля. А черный цвет, как был на "предыдущем" "Румстере" к сожалению, все это великолепие пытается скрыть. "Румстер" относится к тем редким машинам, которые всем нравятся. Ну, или почти всем. Даже один из наших редакторов, совсем не склонный к "автомобильной сентиментальности", сел за руль и произнес: "Уй, ты мой хороший". И с улыбкой на лице и блестящими, как у ребенка, глазами начал вертеть руль, нажимать на кнопочки и дергать за рычажки. На улице и молодежь, и люди постарше, увидев "Румстер", улыбаются, показывают на него пальцем и что-то говорят друг-другу. Водители других машин тоже улыбаются или, если настроение испорчено очередной московской пробкой, просто долго таращатся. Особенно часто на "Румстер" засматриваются владельцы старых "Шкод" и компактвэнов других марок.

Roomster 1.4
Обивка салона голубого "Румстера", в отличие от "декабрьского" черного, не кожаная, а двухцветная тканевая. Благодаря ей интерьер кажется намного более уютным. В салоне такой машины очень светло и много "воздуха", особенно на задних сиденьях, где по бокам от пассажиров огромные окна, а над их головой - панорамная стеклянная крыша. Несмотря на кажущуюся поначалу "дешевизну" интерьера, все его детали выполнены с высоким качеством и приятны на ощупь. Даже пластик "под алюминий" не вызывает "привычного отторжения" -он здесь сделан очень добротно. Термин "садиться в машину" для "Румстера" не подходит. Сюда также не надо "забираться", как это приходится делать водителям минивэнов и джипов - можно просто войти, а когда приехал - выйти, а не вылезать. Как и положено компактвену, здесь установлены задние сиденья-трансформеры, которые двигаются во всех направлениях, складываются или вынимаются. "Очистить" багажник от ненужных сидений, и превратить "Румстер" в грузовой фургон можно за считанные минуты. И особенных физических усилий для этого не потребуется. В машине также есть многочисленные приспособления для фиксации поклажи. В багажнике - крючки и полочки, а также специальная пластиковая "ограда" для мелких вещей. В салоне - множество ящиков и оригинальные эластичные шнуры в карманах передних дверей, которыми можно закрепить карту или папку с документами. Впрочем, про все это мы уже другими словами, но говорили в прошлой статье. А сейчас интереснее написать, чем же отличается "бюджетный" (как мы поначалу думали) вариант "Румстера" от более дорогого. Разница не так уж заметна - помимо тканевого салона вместо кожаного здесь панель приборов, на которой нет многофункционального дисплея Multi-DOT и, что самое главное, другой двигатель - мощностью не 105, а 86 лошадиных сил.

Roomster 1.4
По динамике "Румстер-1,4", конечно же, проигрывает 1,6-литровому. Однако это скорее плюс, чем минус. Дело в том, что у более мощной машины возможности мотора несколько превосходили возможности шасси - она умела слишком быстро ездить по трассе, страдая от колейности асфальта и бокового ветра. Здесь таких "проблем" нет. 1,4-литровая "Шкода" легко разгоняется до 120-140 километров в час - скорости, на которой чувствуешь себя очень уверенно, а дальше двигатель, фактически, объявляет "забастовку" и прибавляет "километр в минуту". Зато в городе "Румстер" всячески демонстрирует свою любовь к высоким оборотам и с веселым звуком "рррум-рум" отзывается на педаль газа, предлагая немного "пошустрить". Впрочем, и неспеша ездить в городе на такой машине приятно. Подвеска "Румстера-1,4" оказалась мягче, чем на версии с мотором 1,6. Она легко и бесшумно "проглатывает" стыки асфальта, трамвайные пути и даже "лежачих полицейских". Руль у этой машины очень легкий, а колеса поворачиваются так, что можно развернуться в один прием на любом "пятачке"… Ну а педаль сцепления и механизм переключения передач настолько "игрушечные", что сначала нам показалось, что в их приводе оборвались "тросики"… Потом выяснилось, нет - все работает. Мало того, на такой машине даже стоять в пробке неплохо. Во-первых, у соседей из других автомобилей мгновенно "добреют" лица. Во-вторых, в салоне очень светло и уютно. В третьих, здесь довольно хорошая "музыка" и шумоизоляция… А в четвертых, ну нельзя за рулем "Румстера" не радоваться жизни. Не получится…

Roomster 1.4
Ложку дегтя? Пожалуйста! Skoda Roomster в комплектации Comfort с мотором 1,4 стоит всего лишь на 700 долларов дешевле 1,6-литровой. А именно 19290 долларов США. И это без стеклянной крыши, без парктроников сзади, без поворотных фар, "противотуманок" и с барабанными задними тормозами вместо дисковых. Так что, если хотите машину, аналогичную "нашей", готовьте примерно 25 тысяч. В базовую комплектацию, кстати, входит улыбка.
Источник: Motor.ru
Фото: Михаил Цымбал, Lenta.ru
Двигатели | Расход топлива | Выбросы CO2 (г/км) |
Ambition |
1.4 MPI 5-ступ. МКПП / 86 HP | 6,4 l/100km | 149 | 687 000р. |
1.6 MPI 5-ступ. МКПП / 105 HP | 6,9 l/100km | 165 | 727 000р. |
1.6 MPI 6-ступ. АКПП / 105 HP | 7,5 l/100km | 180 | 757 000р. |
* -(г/км)
Двигатель | 1.4 MPI/86 л.с. | 1.6 MPI/105 л.с. | 1.2 TSI/105 л.с.** |
Число цилиндров | 4 | 4 | 4 |
Рабочий объем, куб. см | 1390 | 1598 | 1197 |
Максимальная мощность, кВт/об/мин | 63/5000 | 77/5600 | 77/5000 |
Максимальный крутящий момент, Н·м/об/мин | 132/3800 | 153/3800 | 175/1500–4100 |
Стандарт токсичности отработанных газов | EU5 | EU4 | EU5 |
Характеристики | |||
Максимальная скорость, км/ч | 171 | 184(184) | 182(184) |
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 13.0 | 11.3(12.5) | 10.9(11.0) |
Расход топлива л/100 км | |||
— городской цикл | 8,3 | 9.2(10.2) | 7.1(7.2) |
– загородный цикл | 5.3 | 5.7(6.0) | 4.9(4.8) |
– смешанный цикл | 6.4 | 6.9(7.5) | 5.7(5.7) |
Выбросы CO2, г/км | 149 | 165(180) | 134 |
Диаметр разворота, м | 10,3/10,5 | 10,3/10,5 | 10,3/10,5 |
Трансмиссия | |||
Тип | Передний привод | Передний привод | Передний привод |
Коробка передач | Механическая, 5-ступенчатая | Механическая, 5-ступенчатая (Автоматическая, 6-ступенчатая) | Механическая, 5-ступенчатая (Автоматическая DSG, 7-ступенчатая) |
Весовые характеристики | |||
Масса автомобиля в снаряженном состоянии — с водителем, кг* | 1209 | 1233(1278) | 1237(1271) |
Полезная нагрузка — с водителем, кг | 530 | 530 | 530) |
Полная разрешенная масса, кг | 1664 | 1688(1733) | 1692(1726) |
Максимальная масса буксируемого прицепа, не оборудованного | 450 | 450 | 450 |
тормозами, кг | |||
Максимальная масса буксируемого прицепа, оборудованного тормозами – 12%, кг | 900 | 1000 | 900 |
Емкости | |||
Объем топливного бака, л | 55 |
Skoda Roomster (Шкода Румстер) краш-тест автомобиля
Результаты краш-теста Skoda Roomster
![]() |
Водитель, взрослый пассажир | Всего 34 балла |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
лобовое столкновение (водитель) | лобовое столкновение (пассажир) | боковое столкновение (водитель) | легенда |
13.8 балла | 16.0 баллов |
За боковое столкновение со столбом автомобиль получил 2 балла. Также 2 балла получено за предупреждение о непристегнутом ремне безопасности.
![]() |
Пассажир-ребенок | Всего 40 баллов |
![]() |
18-ти месячный ребенок | |
Модель | Fair BimboFix | |
Тип | Type II | |
Размещение | обратное | |
Установка | ISOFIX | |
![]() |
3-х летний ребенок | |
Модель | Fair BimboFix | |
Тип | Type II | |
Размещение | фронтальное | |
Установка | ISOFIX |
Более подробно про результаты краш-теста для пассажиров детского возраста читайте в комментариях к результатам ниже.
![]() |
Пешеход. Всего 14 баллов |
|
![]() |
О результатах можна прочитать в комментариях к краш-тесту ниже.
Информация о тестируемом автомобиле
Спецификация | |
Модель | Skoda Roomster 1.2 HTP 'Sport', LHD |
Салон | 5-ти-дверный MPV |
Год выпуска | 2006 |
Снаряженный вес | 1175 кг |
Установки безопасности | |
Передние ремни безопасности | |
Огранечители нагрузки передних ремней безопасности | |
Передняя подушка безопасности водителя | |
Передняя подушка безопасности пассажира | |
Боковые подушки безопасности для защиты тела | |
Боковые подушки безопасности для защиты головы | |
Задние крепления ISOfix |
Источник: Scout-fan.ru